Семена пшеницы с космического корабля показали 100% всхожесть

Фильтры

Регион

Новости

Семена пшеницы с космического корабля показали 100% всхожесть

Ученые Сибирского федерального научного центра агробиотехнологий РАН попробовали высадить семена пшеницы и сои, которые провели на борту космического корабля 180 дней. Пшеница показали 100% всхожесть, соя не взошла.

Ученые СФНЦА РАН изучают семена сельхозкультур, побывавших в космосе, с целью обнаружить у них уникальные свойства, способные повысить урожайность культур. В сообщении, ученые указали, что возможное влияние на культуры могли оказать условия хранения в космосе, включая космическое излучение.

По результатам исследований ученые получили противоречивые данные. Так, семена сои, побывавшей в космосе, не взошли совсем. Семена пшеницы, напротив, показали 100% всхожесть. Отклонений в развитии по сравнению с пророщенной пшеницей, взошедшей из полностью земных семян, ученые не обнаружили. В перспективе ученые буду искать отличия по основным элементам урожайности: озерненность колоса, выполненность зерна, число бобов, масса 1 тыс зерен.

Также ученые отметили, что планируют исследовать все растения на предмет изменений в биохимии и структуре ДНК.

Источник: sfera.fm