Дерипаска насыплет зерно

Фильтры

Регион

Новости

Дерипаска насыплет зерно

В Азии расположен и крупнейший в мире импортер зерна — Япония (в 2009 г., по данным национальной статистической службы, импортировала 26,01 млн т), и самые быстрорастущие рынки-импортеры (Китай, Южная Корея и др.), говорит гендиректор ИКАР Дмитрий Рылько. Но российское зерно до этих стран почти не доходит: в этом году, по данным аналитика, в Японию поставлено 40 000 т зерна при общем прогнозе экспорта в 21 млн т. Экспортировать больше мешают высокие тарифы на перевозку и нехватка портовых мощностей: зерно так называемым методом прямой перевалки (т. е. с вагона на судно) отгружается через Владивостокский морской торговый порт (ВМТП, сейчас его мощности позволяют переваливать в год больше 1 млн т) и контейнерами.

Строительство специализированного терминала для экспорта зерновых обсуждается много лет: еще в 2006 г. тогдашний министр сельского хозяйства Алексей Гордеев заявлял, что Россия могла бы поставлять в Азию до 5 млн т сибирских зерновых, в том числе производимых в Новосибирской области и на Алтае. Но с тех пор терминал так и не был построен, только в конце 2009 г. ВМТП и Сибирский аграрный холдинг заключили предварительное соглашение о строительстве терминала мощностью 1,5 млн т в год.

ОЗК прорабатывает проекты размещения терминалов для экспорта зерна в портах Находка-Восточный и Ванино, заявил гендиректор компании Сергей Левин на конференции Международного совета по зерну. Проект строительства терминала в порту Ванино совместно с компанией «Базовый элемент» предусматривает строительство портового элеватора емкостью 150 000 т и годовой мощностью 2,5 млн т, заявил Левин (текст доклада есть у «Ведомостей»). Проект, по расчетам ОЗК, должен обойтись в 3,8 млрд руб.

Соглашение о строительстве терминала «Базэл», ОЗК и «Русагротранс» заключили в конце апреля, подтвердили представители «Базэла» и «Русагротранса». Названные ОЗК параметры представитель «Базэла» назвал верными. Но в какой форме будет осуществляться финансирование и как будут распределяться доли инвесторов в проекте, представитель «Базэла» не сказал. Представитель ОЗК сообщил лишь, что проект будет реализовываться как государственно-частное партнерство, ОЗК рассчитывает на долю не менее блокирующей. Сообщить другие подробности он отказался.

«Базэл» управляет портом Ванино, где будет размещаться терминал, и проект интересен с точки зрения развития порта, говорит представитель «Базэла». В качестве основного трейдера, который будет выкупать зерно в Ванино, рассматривается японская корпорация Itochu, добавил он.

Источник, близкий к одному из инвесторов терминала, отметил, что ключевым моментом реализации проекта является участие «Базэла», который сможет обеспечить обратную загрузку вагонов: входящая в холдинг UC Rusal будет перевозить из Ванино на свои алюминиевые заводы импортируемый глинозем. Без обратной загрузки экспорт зерна через Дальний Восток нерентабелен, объясняет он.

Источник: Ведомости

Также в разделе

Комментарии (0)